РУС ENG

ПАО "КамАЗ"

ПАО "КамАЗ" — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Входит в состав госкорпорации "Ростех".
По состоянию на 2010 год КамАЗ занимал восьмое место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей. ПАО «КамАЗ» занимает 9-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

В настоящий момент ведут сбор предложений о разработках по направлениям:
1    Разработка зарядного устройства высокой мощности для быстрой зарядки тяговых батарей грузовых автомобилей и автобусов КАМАЗ с электроприводом
2    Разработка тяговых батарей для гибридных и электрических грузовых транспортных средств КАМАЗ
3    Разработка электроКОМа и электромагнитной фрикционной муфты для его подключения к гибридному модулю грузовых транспортных средств КАМАЗ
4    Разработка компонентов дизельных двигателей с переменной производительностью (водяной насос, компрессор, привод вентилятора, насос ГУР, масляный насос), в т.ч. с электроприводом
5    Разработка семейства автоматических (автоматизированных) коробок передач для грузовых автомобилей КАМАЗ, в т.ч. для гибридного силового агрегата с входным крутящим моментом от 500 до 3000 Н*м
6    Разработка маховичного (кинетического) накопителя энергии для гибридных грузовых транспортных средств КАМАЗ
7    Разработка реечного рулевого управления для грузовых автомобилей КАМАЗ
8    Разработка рекуператора тепловой энергии для гибридных транспортных средств КАМАЗ (цикл Ранкина)
9    Разработка топливных элементов, в том числе с конвертером метана, для электрических транспортных средств КАМАЗ
10    Разработка конвертера метана для электрических транспортных средств КАМАЗ
11    Разработка электрокомпрессора и ГЭУР для гибридных и электрических грузовых транспортных средств КАМАЗ
12    Разработка деталей и узлов из облегчённых материалов для грузовых автомобилей и автобусов КАМАЗ
13    Разработка одно и двухступенчатого редуктора (автоматического) для грузовых автомобилей и автобусов КАМАЗ с электроприводом
14    Разработка программного обеспечения (ПО) контроля усталости и физического состояния водителя
15    Разработка ПО контроля здоровья водителя
16    Разработка ПО системы кругового видеообзора по периметру транспортного средства
17    Разработка ПО для анализа стиля вождения транспортным средством
18    Разработка ПО для обучения экономичному вождению транспортным средством
19    Разработка проекционного экрана (HUD дисплей) на лобовое стекло кабины грузового а/м
20    Разработка отечественных преобразователей и систем управления ТЭД
21    Разработка семейства (линейки) компактных тяговых электродвигателей и приводов  для привода ведущих колес
22    Разработка систем управления и контроля состояния накопителей электрической энергии
23    Разработка электроусилителя рулевого управления
24    Разработка линейки силовых агрегатов – расширителей пробега (Range Extender – ДВС малого объёма с генератором) мощностью 70-100 кВт
25    Разработка семейства независимых передних и задних управляемых пневмоподвесок с возможностью подключения переднего привода
26    Разработка энергоэффективных амортизаторов с рекуперативным эффектом
27    Разработка модульной облегченной несущей системы для грузового автомобиля, на основе пространственных тонкостенных конструкций и композитных материалов
28    Разработка каркасно-панельной кабины с применением в конструкции лёгких и высокопрочных материалов
29    Разработка системы подключаемого гидропривода передней оси грузового автомобиля
30    Разработка отечественной системы топливоподачи для двигателей Евро-5, Евро-6
31    Разработка системы нейтрализации отработавших газов для дизельных двигателей рабочим объёмом от 4 до 13 л. экологич. уровня Евро-5, Евро-6, в т.ч. без применения жидкости AdBlue
32    Создание баков и систем хранения сжиженного и сжатого природного газа
33    Создание отечественной силовой электроники
34    Разработка абсорбционных баллонов для хранения газа (метана) (бак с сорбентом)
35    Разработка термоэлектрических рекуператоров (генераторов) энергии
36    Разработка интеллектуальных систем помощи и активной безопасности водителю
37    Разработка шин с минимальным коэффициентом сопротивления качению
38    Разработка силового агрегата работающих на альтернативных видах топлива и по иному принципу (не классические ДВС) с повышенным КПД
39    Разработка электромагнитного сцепления гибридного модуля
40    Разработка системы автоматической блокировки мостов и раздаточной коробки для полноприводных грузовых автомобилей
41    Разработка гибридного модуля, размещаемого между ДВС и коробкой передач
42    Воссоздание отечественной оптической отрасли для гражданского применения, для замещения иностранных оптических устройств (камер, линз объективов, радаров, лидаров и др.) для грузовых а/м с дистанционным и автономным (роботизированным) управлением
43    Создание приёмников спутниковых навигационных систем и станции дифференциальных поправок
44    Создание инерциальных измерительных систем на линейных акселерометрах и гироскопах
45    Создание сканирующих лазерных дальномеров (2D, 3D)
46    Создание ультразвуковых датчиков
47    Создание бортовые контроллеры и компьютеры с высокой вычислительной мощностью
48    Создание системы технического зрения: видеокамеры высокого разрешения и высокопроизводительные компьютеры автомобильного исполнения для обработки видеопотока в реальном времени
49    Разработка систем ввода-вывода информации для оператора-контролёра авторобота:
    - Приемо-передающее оборудование с высокой пропускной способностью на дальние расстояния
    - Системы отображения информации о состоянии робота оператору-контролёру
50    Разработка исполнительной мехатроники автомобиля:
    - электро-гидроусилитель руля с электронным управлением;
    - коробки отбора мощности для полезной надстройки с  электронным управлением;
    - двигательные установки с электронным управлением (электронная педаль газа)
    - тормозные системы с электронным управлением (электронная педаль тормоза)
51    Разработка алгоритмов распознавания дорожной обстановки в реальном времени:
    - Обработка видеопотока и распознавание и классификация окружающих объектов
    - Обработка и распознавание звуковых сигналов и управляющих команд;
    - Обработка данных со сканирующих сенсорных систем (лазерных, радаров, ультразвуковых);
    - Обработка данных диагностики и мониторинга систем авторобота
52    Разработка алгоритмов системы управления роботом в реальном времени:
    - Объединение данных сенсорных систем, технического зрения, навигации, самодиагностики;
    - Принятие решения о дальнейшем движении и обработка путевого задания;
    - Выработка управляющих сигналов на мехатронные исполняющие системы автомобиля;
53    Разработка алгоритмов обработки и передачи телеметрической информации на оператора-контролёра:
    - Сшивка изображения кругового обзора в 360°- обзор;
    - Дополненная реальность (наложение дополнительной информации для оператора на видеопоток);
    - Отображение тактических карт и взаимодействие робота в составе группы, подразделения.
54    Разработка энергоэффективного рядного дизельного двигателя рабочим объёмом 12 л. со сниженным расходом топлива на 20-25% от текущих современных значений зарубежных двигателей
55    Разработка гибридных накопителей энергии (батареи и суперконденсаторы)
56    Разработка энергопоглощающих (взрывобезопасных) сидений
57    Создание манекенов для испытаний автомобилей на подрыв, авиадесантирования, лобовых столкновений, опрокидываний и т.д.
58    Новые материалы для автомобилестроения:
59    Системы обогрева и кондиционирования с низким расходом энергии
60    Защищённые и самоочищающиеся световые приборы и стёкла